Ах, как хотелось бы начать разговор о прекрасном со ставшего уже классическим монолога «Любите ли вы театр так, как я люблю его…». Но во времена Белинского не существовало реальной альтернативы этому виду зрелищного искусства и тогдашний «властелин чувств» царил достойно и непоколебимо.
А вот стоит ли сегодня считать сценическое лицедейство способным так же глубоко волновать и возбуждать, как в былые времена – это еще вопрос. Современными душами человеческими владеет что угодно, но никак не «сосуд восхитительной амброзии».
Cначала театр подвинули цирк и эстрада, затем, приняв эстафету кинематографа, отпихнуло престарелого собрата на задворки обывательской популярности телевидение.
И, наконец, всемирная паутина с ее сайтами и чатами, в компании с провайдерами и блогерами, вооружившись немыслимой привлекательности гаджетами, полностью завладела вниманием, временем, а часто и кошельком страждущего зрелищ. Это какого виртуального пинка должен получить наш собрат, чтобы после трудового дня изменить любимому дивану, халявному и мягкому, и отправиться черт те куда, чтобы за дополнительные деньги два-три часа мозолить пятую точку, взирая на действо, которое ни переключить, ни остановить, ни разбавить пивасиком и чипсами?
А, может, все не так плохо? А если и так, то не везде? А если и везде, но никак не у нас? Вот в последнем я и попытаюсь убедить уважаемого читателя.
Всего год назад людьми интересующимися и искушенными, читай – понимающими, было отмечено рождение нового ванкуверского театра-студии «Резонанс» под руководством Кати Лучишиной.
Вместо того, чтобы делать, как и полагается новичку, робкие первые шажки в искусстве, любительская труппа сразу же выдала на-гора вполне профессионально сделанный спектакль «Диоген», который поразил публику роскошными декорациями, приличным звуком, видеоэффектами, а самое главное – качественной игрой актеров.
Отшумели постпремьерные страсти. Спектакль полюбился зрителю, чему доказательством служат еще несколько успешных показов.
Тут бы расслабиться и успокоиться, но малыш оказался с норовом и не стал безмятежно качаться на волнах зрительских симпатий. После шести месяцев упорных репетиций коллектив выдает новый спектакль–мюзикл «Золотой цыпленок».
В отличие от первой постановки – с ее философскими началами и лихо заплетенной до самой последней сцены интригой, – новое детище «Резонансa» ориентировано на детвору и на не переставших еще быть немного детьми взрослых. Эдакий танцевально-песенный попрыгунчик с ряжеными зверушками и совершенно очевидной фабулой сценического действа.
И все-таки уже на этом втором проекте прослеживается нечто, объединяющее оба спектакля. Это тщательный выбор пьесы, добротная подача, завораживающая игра актеров, а самое главное – общее стремление коллектива радовать и удивлять.
Персонажей на сцене не так много, а вот характеров – с избытком. И все гротесково! И все очевидно!
Например, даже внешность супермодели не позволяет главной злодейке Лисе усыпить бдительность внимательного зрителя.
А как вам серый разбойник Волк, который, спрятав клыки, сначала высиживает яйца, а потом еще и кукарекает в целях воспитания подрастающего поколения?
А курочка Ряба с черным поясом карате? Она запросто когтистой лапой в челюсть… ну, то есть просто, по-пацански разбирается Ряба с не умеющими себя вести в приличном обществе нахалами.
Вот такое сочетание несочетаемого. Как было усидеть нашим маленьким зрителям на месте, когда тут на сцене такое…
Настоящим украшением представления стали музыкально-игровые клипы, постоянно демонстрирующиеся на экране. Такая нехитрая подача только усиливала ощущение волшебства и изысканности подаваемого публике угощения. А еще музыка. А еще танцы…
В заключение опять позволю себе привести и отчасти перефразировать слова классика «О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!”
Конечно, ступайте, идите на спектакли театра «Резонанс». А вот если и умирать – так с музыкой и, разве что от смеха, от удовольствия.
Скажу вам по секрету, что 9 декабря они будут играть “Диогена” в театре Douglas College в Нью Вестминстере в 7 вечера.
Благодарный зритель
Сергей Шевченко