КАК МИРУ ЖИТЬ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ И ГРЕТОЙ ТУНБЕРГ?

Выпущено на January 18, 2020 в Статьи, Точка зрения.

site2Можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день человеческое общество достигло невероятных успехов во всех областях его созидательной деятельности. Мы можем запросто получать детей из пробирки, делать бабушек моложе внучек и даже (да простит меня Бог!) воровать миллионы, не поднимаясь со стула. Не говоря уже о технике, обслуживающей нас как скатерть-самобранка

Но прогресс, к сожалению, приходит не один. Он обязательно волочит за собой побочные явления. Как лекарства, которые лечат и одновременно калечат. Создавая себе всякие удобства и радости жизни, человек покушается на природу, загрязняет ее, разрушает и убивает.

По существу, общество всегда смущало такое наступление на окружающую среду. Но не так значительно, как в последние годы. Доклады климатологов этих лет леденят душу пугающим количеством углекислого газа в атмосфере со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Международное общество встрепенулось и прониклось пониманием безобразия содеянного. Тема климата зашелестела на устах власть имущих и стала суперактуальной.

Окончательно устыдившись своего бездействия, премьер-министр Канады, либерал Джастин   Трюдо ввел в действие  Cap and Trade, известный как карбоновый налог, предназначенный для бизнесов, производящих и потребляющих энергоресурсы.

Этот налог, вообще-то,  действовал и раньше на провинциальном уровне, где и прошел свою производственную практику, результаты которой вызвали сомнение у ряда провинций в его эффективности и, соответственно, целесообразности. И они его отменили. Однако победно потирать руки им не пришлось – Трюдо ничего не стоило перепрыгнуть через запрет и оставить все как есть.

Таким образом, противоречия между либералом-премьер-министром и консерваторами-премьерами провинций заметно углубились

Избравшись вновь, Трюдо объявил программу борьбы с потеплением климата приоритетной, потеснив весьма значимую для него тему пополнения  контингента беженцев.

Члены британской королевской семьи тоже внесли свой высокопоставленный вклад,  объявив  премии тем, кто придумает существенное решение вышеуказанной проблемы.

При всеобщем одобрении организовались Парижские соглашения, предназначенные для регулирования мер содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года.

Разнообразные партии экологической тематики  заметно активизировались, проявив свое единодушие в неодобрении  человеческой деятельности на фоне природы. Цель этих партий,  безусловно, всегда была благородной: сохранить  природу, климат и животный мир.

Поскольку человеческая деятельность продолжала вмешиваться туда, куда не следовало, экологическим активистам пришлось существовать в постоянном режиме протеста. В связи с отсутствием альтернативных предложений в багаже их знаний -как уберечь природу от человека, им осталось лишь ужесточить свои протестные функции массовостью, напористостью и даже агрессивностью.

Созидательная часть  общества вынуждена была уйти в оборону и предпринять меры защиты. Дело дошло до того, что власти некоторых провинций Канады вынуждены были увеличить штрафы за вторжение защитников животных на территорию животноводческих ферм – настолько агрессивными  стали нападения.

Эти борцы настойчиво проталкивают в парламент проект закона о запрете мышеловок и крысоловок. Опасаюсь, что к нему уже приписали запрет на яды и отраву.

А что,  если  протолкнут? Как  же  тогда  от этих грызунов  избавляться?!

Правительство Альберты  было вынуждено открыть Канадский энергетический центр (СЕС) с целью «противодействия деструктивной деятельности экологических организаций».

Однако либеральное правительство не торопится содействовать властям Альберты – житнице всей страны, между прочим. Поэтому можно понять, почему этой  провинции захотелось развода.

Невесть откуда всплыли очередные экологические активисты VHEMT с убийственным лозунгом: «Движение за добровольное исчезновение человечества». Они, в отличие от своих собратьев, в маршах не тусуются и публично никого не клеймят. У них своя доморощенная философия с непременными основоположниками и вдохновителями.

Кровожадными себя эти экологи никоим образом не считают. Их мнение: «если люди мирно уйдут с жизненной сцены – это самый гуманный  способ избежать экологических и социальных катастроф. Без насилия и самоубийства, а просто   постепенно отказавшись от продолжения  рода. Люди – это паразиты (?!), которые функционируют за счет других”.

… То есть, за счет флоры и фауны.

Не следует, кстати,  путать  это движение с Childfree, его приверженцы не хотят заводить  детей  лишь по причине полного отсутствия  к ним интереса.

VHEMT на полном серьезе задумывается, сколько же времени потребуется «паразитам», чтобы исчезнуть вместе со своими постройками окончательно и бесповоротно. Тогда биосфесфера восстановится, дикие звери заживут вольготно и снизойдет всеобщая благодать.

Такова степень ответственности сторонников этого движения перед природой. Для них  существование человечества  как вида абсолютно  нецелесообразно  на  земном шаре.  Мне  даже  кажется,  что в прошлой жизни эти люди козлами, козочками и козлятами бродили по  лужайкам и им снова безумно хочется  туда  же!

Между тем в мире, а конкретно в Швеции, произошло удивительное событие: маленькая девочка Грета заболела редкой болезнью, выговорить которую я не в силах. Побочные эффекты этой напасти выразились в категоричности суждений (если такие вдруг появлялись) и видении мира только в черно-белых красках. Так, во всяком случае, рассказывают ее родители.

Но если дело было бы только в этом, то мир  Грету никогда бы не узнал. Девочка  стала еще и не по годам ученой. Все произошло очень необычно, как в Болгарии у всемирно известной Ванги, которую в детстве подхватил вихрь, а потом бросил наземь со всей природной мощью. Оттуда она встала слепой, но ясновидящей пророчицей.

Разница только в том, что причиной такой метаморфозы у Ванги была природа, а у Греты – предположительно болезнь,  вызвавшая у нее  подобный дар лишь в одной конкретной климатической области.

Девочка бросила школу как нечто досадное и ненужное, отдав всю себя без остатка деятельности, которая в Википедии обозначена как «защитница окружающей среды».

Она стала ездить по всему свету и возглавлять многомиллионные «марши планеты»  под лозунгом «ограничения вредных выбросов в атмосферу», выступать на форумах и срывать бурные аплодисменты.

Ей оказывают честь выдающиеся государственные и негосударственные мужи – от Папы Римского и генсека ООН до Арнольда Шварценеггера.

Депутаты шведского риксдага так впечатлились Гретой, что загорелись немедленным желанием номинировать ее на Нобелевскую премию.

За один  только год  она стала «почетным доктором» и получила столько наград, о чем не могли даже и мечтать изобретатели, герои-космонавты и голливудские звезды.

И, что и следовало ожидать, стала «Человеком года» по версии журнала “Time”. Хотя этот титул как награду,  в отличие от предыдущих, следует воспринимать с большими оговорками.

Как объясняет принцип выбора исполнительный директор “Тime”, “этот титул не является почестью и признанием популярности. В лучшем случае, это трезвая оценка мира».

Таким образом “Time” “трезво оценил мир», отразив популяризацию незначительной личности, доведенную до уровня нелепости (по меткому выражению Трампа, с которым я, пожалуй, соглашусь).

Потому что так же, как Трамп, не могу понять, как в современном обществе девочка Грета смогла так «стремительно взойти на вершину медийного Олимпа», «произвести на мировую культуру (?!) и общественное  мнение такой же эффект,  как  группа АББА…»,  «нам следует быть достойными сияния Греты» и т.д. и т.п.

Это цитаты из захлебывающихся от восторга медийных изданий.

У меня, однако, нет желания судить девочку Грету. И тем более – обижать ее. Моя публикация обращена к архитекторам  ее  имиджа и организаторам  ее  действий, которые во многом переусердствовали – и получилось то, что получилось.

Не стоило, с моей точки зрения, привозить Грету в ООН на роскошной яхте (чтобы не загрязнять воздух), с ведром вместо унитаза (с целью экономии воды) и огромной командой с унитазами. Потому что эта акция – всего лишь демонстрация  протеста по сценарию за гранью элементарного приличия.

Не стоило также вкладывать в текст ее обличительной речи «украденные детство и мечту». Потому  что  это совсем не соответствует действительности.

В период ее детства в Швеции не произошло ничего угрожающего, что должны были бы предотвратить безответственные политики, но не сделали этого.

Разве только сама природа грозилась и продолжает грозиться взорвать всю вселенную Уеллоустоунским супервулканом. Но это уже вне компетенции девочки Греты.

Если  же продолжать тему «украденного  детства»,  то сам факт кражи  имеет, видимо, избирательный характер. Как говорится, кому повезет.

Как, к примеру, мальчику Лоренту Симонсу из Нидерландов. Он чуть младше Греты, поэтому тоже в “зоне риска”. Но ему повезло. Не украли. Лорент в восемь лет закончил школу.
(продолжение на 28 стр.)
(начало на 27 стр.)
Он прошел специальный курс медицинского факультета  Амстердамского университета еще учась в школе. Его мечта – стать кардиохирургом и помогать людям. Сейчас он получает  еще и  высшее образование по специальности «электротехника» – потому что также планирует внести свой вклад в совершенствование  автомобиля ТЕСЛА.  Вдохновил его  на  этот путь, разумеется, сам Никола Тесла.

Талантливых мальчиков и девочек,  наверное,  много  по  всему  свету.  Пусть не таких гениальных. Именно они (не  сейчас, по причине малолетства, а в будущем) будут принимать эстафету развития человеческого общества и оценивать оставленное им наследство.

Хотя «создатели девочки Греты» возвели ее в ранг истины последней инстанции («ситуация предельно ясна с научной точки зрения»), прерогатива этого утверждения отнюдь принадлежать ей (Грете) не может. На это имеет право лишь наука. А она еще не сказала последнего слова.

«Наша главная роль, – объясняет датский ученый Мортен Раш, – заключается в изучении феномена изменения климата, но вмешиваться в природу – не в наших силах. Мы пытаемся понять и объяснить последствия этих изменений для окружающей  среды в целом. Дело в том, что существует «эффект обратной связи», когда природа трансформируется в результате изменения климата. Это дает новые возможности для дальнейших изменений, что образует замкнутый круг, который почти невозможно остановить. Поэтому нам необходимо понять и изучить взаимодействие между климатом и природой, чтобы правильно предсказать будущее нашей планеты».

Всемирно известный географ Андрей Капица назвал факт влияния человека  на климат мифом: «Климат  меняется вне зависимости от желания человека. Это изменчивость светила, движение земной коры и т.д. Потепления неоднократно происходили в истории земли».

Убедительным примером может служить природное изменение самой большой в мире пустыни – Сахары, которая много лет до нашей эры была цветущим краем с буйной растительностью и пасбищами для скота. Однако природные изменения в климате превратили эту территорию в пустыню.

Таким образом, часть ученых не придерживается расхожей точки зрения по теме климата. Потому и «Парижские соглашения» с точки зрения этой категории ученых выглядят неубедительными. Вероятно, это и послужило поводом для США выйти из  соглашений. Что вызвало гнев девочки Греты, и она воспользовалась случаем на саммите ООН испепелить Трампа гневным взглядом. Если бы мимо проходил Путин, то ему тоже бы досталось за отсутствие ратификации.

Однако ООН упорно не желает признавать эту точку зрения ученых. Ей кажутся наиболее эффективными призывы юных активистов и известных актеров с  хорошо поставленными голосами. В этом духе она продолжает свою многолетнюю традицию, вероятно, под лозунгом: «устами детей глаголет истина».

Думаю, что мало кто помнит, а, может быть, и знает, что около тридцати лет назад на саммите ООН выступала двенадцатилетняя ванкуверская школьница, которая так же, как и Грета сейчас, впечатлила всех членов Ассамблеи  своими страданиями. Тем, что она  плачет по ночам, потому что «боится гулять в солнечные дни из-за дыр в озоновом слое и боится дышать, потому что не знает, какие химические реагенты находятся в воздухе».

Девочка выросла и стала упорно учиться познанию мира, что и помогло ей разобраться в том, что озоновые дыры  возникают и затягиваются по велению природы, а не человека. И воздух в Британской Колумбии так же чист и свеж, как и раньше. И политики не всевластны, чтобы круто изменить человеческую деятельность  во имя сохранения окружающего мира.

Поэтому эта  молодая женщина вдохновенных речей давно не произносит и в маршах не участвует.

Обвинения девочки Греты политиков (именно к ним она всегда обращается) в сплошном наплевательстве на окружающую среду кажутся мне несправедливыми. Они (политики) не могут конвертировать свою власть в способности и возможности науки и производства. Это все равно, что планировать изобретения и открытия, а потом наказывать  за невыполнение.

Лучшие умы и так, без всяких указов и «руководящих линий партии», бьются над тем, как  пересадить нас на дешевые электромобили, как заряжать и утилизировать батарейки ТЕСЛ(ы),  как «спрыгнуть» с угля и нефти, не убивая  экономику и т.д. Даже умудряются создать одежду из водорослей, которая поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

В то время, как другая часть нашего общества лишь марширует, негодует и клеймит.

Но пока мы ездим на машинах, заправленных бензином, летаем на самолетах, заправленных керосином, нам не стать «достойными  Греты», как кричат восторгающиеся ею труженики пера. И никогда не получить премию за «правильный образ жизни», как она.

Кто знает, может быть, поколение Лоренса Симонса сумеет вывести породу  гусей, которые экологически чистыми стаями-упряжками заменят грязные самолеты, сможет расширить обязанности аистов доставлять на дом не только новорожденных, но и в ясли, детские садики, школы детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Ну, а с передвижением на собачьих упряжках человечество уже давно справилось.

Тогда девочке Грете не придется отдавать всю себя борьбе с безответственными политиками и обвинять их в том, что они украли у нее юность, зрелость и покушаются на старость. Опасаюсь только, что у нее незамедлительно возникнет желание возглавить движение против эксплуатации животного мира. Тогда жить в ладу с природой и одновременно с девочкой Гретой у нас снова не получится!

Елизавета Оболенская, Ванкувер

Оставьте ответ