Каждую зиму от 35 000 до 50 000 белоголовых орланов слетаются во Fraser Valley.
С ноября по февраль берега Harrison River в районе Harrison Mills превращаются в сезонную кормовую базу для этих птиц, поскольку северные озёра и реки замерзают, объясняет основатель Hancock Wildlife Foundation Дэвид Хенкок.
«Большинство из них – северные гнездящиеся популяции, которые прилетают сюда, чтобы переждать зимы. Когда в Юконе, на Аляске и на севере Британской Колумбии замерзают озёра и реки, рыба уходит под лёд. Поэтому они летят к нам, на юг».
«Мы как раз в самом разгаре большого хода лосося, и, конечно же, орланам у нас раздолье, – добавляет орнитолог Роб Батлер, почётный директор Pacific Wildlife Foundation. – Если ход лосося хороший, орланы задержатся на этих реках надолго».
В те месяцы, когда в реке недостаточно лосося орланы отправляются на побережье Salish Sea и до конца зимы охотятся там на уток.
По словам Батлера, Harrison River – одна из самых продуктивных лососевых водоёмов Канады, поэтому именно здесь самая большая концентрация блоголовых орланов.
Оба эксперта отмечают, что ежегодное скопление орланов также свидетельствует о значительном восстановлении их численности после того, как в середине XX века популяции сильно сократились.
В 1950–1960-х годах Дэвид Хенкок насчитывал всего три гнездящиеся пары во всей Fraser Valley. Сегодня, по его словам, здесь около 700 пар – «поразительное возвращение».
По словам Роба Батлера, падение численности было связано с широким использованием пестицида ДДТ, который истончал скорлупу яиц и приводил к катастрофическому сокращению популяции по всей Северной Америке.
«А затем численность начала восстанавливаться, потому что люди перестали на них охотиться и перестали их травить».
Орланы помогают поддерживать баланс в экосистеме Harrison River, поедая остатки лосося и естественным образом регулируя численность рыбы и уток.











