… Возле нас снимают кино. Ну как, возле? Под окнами офиса – теми, что выходят на заднюю аллею… Для меня всё происходящее – весьма привычное дело…
Вообще, в Ванкувере этим мало кого удивишь. Одни видели советские танки, рвущиеся через африканские джунгли в районе Кицилано, другие – китайскую армаду в бушующем океане в районе Порта Муди, третьи – космические корабли, бороздящие Большой театр, и тому подобное…
Признаюсь честно, я уже давно смотрю продукцию Голливуда намного глубже критика Долина, пытаясь за спинами главных героев узнать знакомый угол города. Удивить меня трудно, но в этот раз у киношников получилось.
Что снимают – информация совершенно конфиденциальная и засекреченная. Ну то есть, по реквизиту и декорациям можно, конечно, понять примерный жанр, но хочется же именно название, чтобы потом пытаться в картине выцепить взглядом ту самую картинку, которую наблюдал раньше со стороны.
Поэтому надо прямо и просто спросить у любого человека, слоняющегося рядом со съёмочной площадкой и имеющего рацию на поясе: А что тут, собственно, за фильм снимать будут? От скуки и переполняющей их сознание тайны, они тут же, активно жестикулируя, расскажут вам все, что знают.
Знают они обычно только название. Поэтому я без труда выяснил, что в данный момент, снимают новый сезон “Last of us”.
Местом съёмок выбран район «водораздела» на западный и восточный самой знаменитой улицы города Хастингс. Да-да, мой офис именно там, и у меня есть много чего рассказать, но это как-нибудь в другой раз, а сейчас – о внутренностях фабрики грёз.
Я не знаток – про что там сериал, но, кажется, про постапокалипсис и нашествие зомби. По крайней мере, декорации полностью вписываются в штампы этого жанра. Грязь, огрызки плакатов на стенах, утопленные и сгоревшие машины, побитые вывески и витрины, бочки для ночных костров бездомным и так далее.
Казалось бы, ответственный за всю эту зомби-атрибутику выбрал идеальное место для съемок – как раз именно это ежедневно я наблюдаю со второго этажа из окна рабочего офиса. Но Голливуд не был бы Голливудом, если бы не доводил мельчайшие детали фильма до совершенства, делая реалистичным всё, что попадает в объектив камеры.
Люди подошли к делу с огоньком. Во-первых, из аллеи между домами выгнали всех, кто ночевал там у бочек с горящим в них мусором. Следом за этим оттуда вытащили аутентичные мусорные баки и оттянули припаркованную в неположенном месте старую ржавую машину.
Следующим пунктом туда запустили бригаду дворников, которые вылизали каждый угол подбирая вещи, больше похожие на оторванные человеческие конечности. Это не фигура речи. Я наблюдал, как они устроили консилиум над куском мусора, крайне напоминавшем ногу в обрывках штанины. Видимо, предмет источал такой запах, что работяги подходили к нему только по одному при этом зажимая нос. Тыкали палкой-подбиралкой и боязливо отскакивали. После чего решили сообщить о своей находке главному. Главный, отважно замотав лицо тряпкой, с разбегу подобрал предмет с земли и, бросив в пакет для мусора, убежал. Дальше бригада справилась уже сама. Теперь им было не страшно.
Затем с аллеи откачали вековые лужи малой нужды и ресторанных стоков, затем выскребли грязь до брусчатки…
После всех мероприятий по очистке аллея стала девственно чиста, как 96%-ый спирт. Возможно, ее даже дезинфицировали, но этого я не видел…
Теперь киношникам надо было сделать всё, как после зомби апокалипсиса. Первым делом привезли две машины, залитые зелёнкой, весьма натурально изображающей тину, и поставили их к стене. Одна заняла место прежнего, ржавого «форда» и смотрелась весьма натурально. Потом те же дворники, что недавно вылизывали улицу, словно сеятели прошлись по всей площадке с коробками реквизита, разбрасывая по углам бумажки, окурки и огрызки, а дорогу щедро посыпали бумажными осенними листьями. Почему-то зомби любят осень.
Всему этому добавили пару мусорных баков и бочек для костров, привезённых на спецмашине с декорациями. Чтобы хоть как-то создать атмосферу заброшенного города будущего, по стенам развесили ветки деревьев. Вроде как буйство природы в покинутом очаге цивилизации.
Финальным аккордом стала водовозка со шлангом. Водой заполнили объёмы луж и подкрасили всё краской мутного тёмного цвета, тем самым добившись почти идеальной грязи.
Всё было настолько натурально, что если бы в аллею запустили ее коренных обитателей, то они не сразу обнаружили бы подмену – что это не их привычный, реальный унылый переулок, а созданный фабрикой звёзд суперреалистичный «оазис» обшарпанного города.
Во всём этом я увидел лишь одно несоответствие – зелёных побегов деревьев по стенам и жёлтой осенней листвы на земле. Резонно рассудив, что в коробке «осень» невозможно было найти листья другого цвета, я простил киношникам эту маленькую неточность.
Вот такое оно – волшебство. Не зелёный экран, конечно, но всё равно – на каждом шагу обман и подмена. Хотя могли бы на сэкономленные деньги кормить всех выгнанных из аллеи бомжей недели три-четыре, как минимум…
Сегодня никого уже нет, и съёмочная площадка совершенно пуста. И только лёгкий летний ветерок легко шевелит осенние листья. Чувствую я, кому-то достанется за халатность уже на следующих съёмках мелодрамы. Мелодрамы – они тоже к осени тяготеют, а снимать приходится в любое время года…
…Вот так, товарищи, работает индустрия грёз…
Н. Асиновский,
Ванкувер
Фото автора