Уже более года молодая пара из Британской Колумбии Наташа Лавуа и Джонатан МакКеррах получают десятки звонков от незнакомцев, утверждающих, что нашли их кота по кличке Торбо.
Проблема в том, что у них нет и никогда не было кота по имени Торбо. И их настоящий кот Маузер никогда не пропадал.
«Иногда мне звонят по шесть раз в день, оставляют голосовые сообщения, мол, нашли моего кота и хотят денег за него, – пожаловалась Наташа Лавуа в эфире программы CBC On The Coast.
После многомесячных попыток разобраться, почему это происходит, Джонатан МакКеррах однажды спросил у одного из звонивших, откуда у него их номер. Звонивший объяснил, что номер был указан на футболке, оформленной как объявление о пропаже кота (на фото, но номер здесь замазан).
«Зачем, скажите на милость, использовать реальный номер?» – недоумевает Джонатан.
CBC News связалась с компанией, которая выпустила эту футболку – Wisdumb NY. В компании заявили, что данная модель больше не представлена в онлайн-магазине. Однако на странице Wisdumb в Instagram всё ещё можно найти фотографии «объявлений о пропаже кота» с номерами с кодом 604. «Использование реального номера в созданном арт-объекте не было преднамеренным», – сообщил представитель службы поддержки клиентов в письме CBC News.
В Северной Америке определённые телефонные номера были специально зарезервированы для вымышленного использования – все они начинаются с цифр 555. Как объяснял ведущий Терри О’Рейли в выпуске 2021 года своей программы Under the Influence, необходимость в таких номерах возникла, когда телефонные номера стали всё чаще появляться в сюжетах фильмов и телешоу, что вызывало наплыв розыгрышей и жалоб от реальных владельцев этих номеров. В результате телефонные компании зарезервировали диапазон с 555-0100 по 555-0199 исключительно для фиктивного использования.
Но, как и в случае с Wisdumb, отнюдь не все используют номера с кодом 555.
В 2021 году компании Netflix пришлось отредактировать номер телефона в сериале “Игра в кальмара” (Squid Game) после того, как жительница Южной Кореи получила лавину звонков. Аналогичная ситуация произошла в 2009 году, когда рэпер Soulja Boy указал реальный номер британской семьи в тексте своей песни.
Наташа Лавуа говорит, что не спешит менять номер телефона, поскольку у неё код 604 – самый первый телефонный код Британской Колумбии, который сегодня трудно получить. В мае, напомним, в провинции появился уже шестой по счёту код – 257.
«У меня этот номер уже 20 лет, – говорит Наташа. – Я не хочу его менять. Буду просто продолжать не брать трубку».
Большинство звонков поступает из Соединённых Штатов, хотя было несколько и из Канады. Причем “доброжелатели” частенько агрессивны, рассказывает Наташа.
«Половину времени тебя просто перебивают и говорят: “У меня твой кот. Я хочу деньги за кота.” А я отвечаю: “Нет, денег нет, и это не наш кот.” И они обычно просто бросают трубку».
Наташа Лавуа и Джонатан МакКеррах связались с компанией, выпустившей футболку, и получили ответ, аналогичный тому, что CBC News предоставили официально. Однако им бы хотелось услышать «настоящие извинения».
«А еще, мне кажется, я заслужила хотя бы футболку после всего этого, – добавляет Наташа. – Думаю, мы оба заслужили».