ОПЯТЬ ПОЛУЧИЛОСЬ!..

Выпущено на March 18, 2025 в ART-Калейдоскоп, ОБЩИНА, ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ, Родительский уголок, Социум, Статьи.

Опять получилось у «Палмэ» в спектакле камерного плана, в котором всего четыре персонажа, занять почти всю труппу театра! Да еще и с музыкантами в придачу. Режиссер не стала нарушать традиции многих лет.

Справка о режиссере спектакля:
Александра Рудис с 2009 года училась в «Палмэ» актерскому мастерству, сыграла успешно немало ролей. Параллельно училась заочно театроведению и режиссуре в престижном английском вузе.
С детства проводила все свободное время в воронежской театральной студии, руководитель которой Вадим Кривошеев стал в прошлом году нашим онлайн-педагогом по режиссуре.
Саша – человек, беззаветно преданный театру в целом и «Палмэ» в частности.
«Стеклянный зверинец» – теоретически был готов как ее курсовая работа, а практически воплощен у нас на сцене.
Все участники спектакля на сцене и в закулисье работали над спектаклем как одно целое – и в этом сила «Палмэ». Олег благословил нас творить с любовью и очень надеемся, что этот спектакль займет достойное место в нашем репертуаре.
(Лилия Ахачинская, художественный руководитель театра)

А теперь слово создателям и актерам…

Александра Рудис
(режиссер-постановщик)
Пьеса Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» – близкая, живая, вполне узнаваемая история. Мы узнаем маму, которая пытается добиться лучшего для своих детей, но почему-то у нее не получается и она тратится на скандалы, на избыточный контроль. Узнаем её детей – нелюдимую, закомплексованную дочь Лору с ее физическими и психологическими проблемами; несчастного, задыхающегося от нехватки свободы сына Тома. Мы встречали этих людей, а иногда проигрывали схожие сценарии в своих жизнях.

Основной акцент мы ставим именно на историю семьи – на поиск свободы в ситуации, когда все в семье друг от друга зависимы. В своем творчестве Уильямс выплескивал то, что пережил в семье, он возвращался к образам, вдохновлялся памятью о родных и этим, возможно, себя исцелял.

Места, которые упоминает Уильямс в пьесе, реально существуют. И музей, и стеклянное здание Драгоценная Шкатулка. Мы оживили Райский Танцевальный зал напротив квартиры персонажей. Сделали его территорией свободы, недосягаемой для жильцов квартиры, но до которой рукой подать. В зале, рядом со зрителями, играют музыканты, поют, артисты исполняют социальные танцы. Мне, как режиссеру, интересно сочетать разные инструменты, разные элементы театра. Особое удовольствие, когда создание, усиление, акцентуация смыслов в спектакле идет в ногу с его развлекательными, зрелищными качествами.

Хочу, чтобы спектакль получил отклик у зрителей, чтобы у каждого произошла какая-то внутренняя работа, рождение мыслей, идей, эмоций. И мне бы хотелось, чтобы они у каждого были свои, чтобы это было очень личным, естественным, живым и разным.

Тамара Челюбеева (хореограф)
Мне очень нравится, когда в спектакле есть танцы, песни и аккуратно подобрана музыка. В этом спектакле есть всё. У режиссёра Александры Рудис есть точный план и определенное видение всей картины целиком, отчего работать с материалом гораздо легче. Мне, как хореографу, очень интересен этот проект, а как танцовщице – еще больше.

Танцы актеров в спектакле не дополняют главных героев, а как бы противоречат им. Танец в спектакле – это свобода, которая так нужна главным персонажам.

Евгений Грабовый (Том)
Создавая образ Тома, я опирался на биографию автора – Томаса (Теннесси) Уильямса. Будучи одновременно повествователем и одним из персонажей, я налаживаю отношения Тома с его прошлым, играя на грани самокритики и примирения с его поступками. Сожаление о том, чего никогда не вернуть – одна из самых тяжелых эмоций. Каждый справляется с этой бездонной тоской по-своему. Том делится своей историей раскаяния с нами, чтобы каждый делал свои выводы.

Эта роль заставила меня много думать о своём прошлом: каким же наивным и глупым я кажусь себе теперь, сколько дров я наломал! Не осуждать и не оправдывать – вот в чем ключ к роли Тома и, как мне кажется, в задумке автора. Брат Том просто хочет свободы, а Том-повествователь хочет покаяться и увековечить память о своих любимых сестре и матери.

Наталия Бутенко (Аманда)
Моя дорогая и любимая Аманда Вингфилд… – такая родная, близкая и понятная мне маленькая и хрупкая женщина с сильной, но беспорядочной энергией. Три в одном и все несовместимы: огонь и воздух, лёд и пламень, сила и слабость, любовь и страх.

Кто она для меня в первую очередь? Глобально созависимая от своих детей мать, личная жизнь которой осталась лишь в воспоминаниях.

Моя сверхзадача – донести до зрителя, что истинная любовь – это не сверхопека, а та самая любовь по Святому Писанию, которая «никогда не перестает… долготерпит, милосердствует… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Поэтому я очень благодарна Богу , нашему театру, режиссеру Саше Рудис, Теннеси, наконец, за эту потрясающую возможность еще раз вместе с моей героиней поучиться любить безусловно.

Надежда Федорцова (Аманда)
«Моя самозабвенная любовь сделала меня ведьмой, и мои дети меня ненавидят», – говорит главная героиня пьесы Аманда своему сыну.

При первом прочтении произведения эта героиня показалась мне чересчур доминантной, эгоистичной и экзальтированной. Будучи читателем, я, вероятно, отложила бы книгу и не вернулась к этому малосимпатичному персонажу никогда.

Но сработала магия театра (и волшебный пинок режиссера) – для погружения в роль матери потребовалось сделать разбор автобиографических материалов Теннесси Уильямса, познакомиться с историческим контекстом, провести анализ характеров и положений…

Все это мне дало время и дистанцию увидеть и переоценить противоречивый характер Аманды, принять и даже полюбить эту энергичную и практичную женщину с привычками аристократки, которая всеми правдами и неправдами стремится обеспечить лучшее будущее своим детям. Подчас она забывает осведомиться об их собственных желаниях, равно как когда-то ее муж пренебрег ее интересами, а общество не дало ей реализоваться из-за гендерных ограничений.

Сегодня слова и поступки Аманды мне представляются вполне разумными и оправданными, несмотря на жесткую и подчас жестокую форму, если соотнести их с печальной реальностью. Так, например, опасения по поводу пьянства Тома сбылись – Теннесси Уильямс страдал от зависимостей, а незамужнюю дочь без работы действительно в те времена ждало безрадостное будущее, что подтверждается судьбой сестры драматурга.

Удивительно, но жизненные ситуации, в которые попадает моя героиня, выглядят вполне актуальными сегодня. Так, например, многим родителям знакомы чувства, когда подросший ребенок задумал бросить учебу, которая могла бы обеспечить ему процветание в будущем и за которую отданы большие деньги …
В общем, чтобы настроиться на нужную сцену, достаточно было припомнить подобные события моей личной жизни или судьбы знакомых.

Что было самым сложным при подготовке роли? Продолжить репетировать, когда внезапно пришла весть о кончине мамы. Казалось, это время тишины… Но роль Аманды не только помогла пережить этот момент в кругу близких людей, но и дала мне возможность признаться моей маме в любви и сказать ей последнее “прости”. Мне захотелось также со сцены поговорить о материнстве с моей взрослой дочерью и ее сверстниками, сказать всем матерям слова благодарности и поддержки.

Дина Бунина (Лора)
Самая интересная часть работы для меня – это нахождение совпадений между спектаклем и моими опытами из жизни. Мне очень нравится вносить черты своего характера в роль Лоры, я так лучше ее понимаю. Ведь у меня в жизни тоже было много моментов, когда я отличалась от других.

Я надеюсь, что наша постановка поможет людям задуматься о том, как они обращаются с людьми, которые отличаются чем-то от большинства. Может, они станут лучше их понимать.

Соня Бунина (Лора)
Я соотношу свои жизненные ситуации с переживаниями Лоры и поэтому думаю, что хорошо понимаю, как ее играть. Особенно в ее отношениях с семьей. Я понимаю, как это – находиться в ее положении, и это облегчает создание естественных реакций.

Самая интересная часть работы над этой ролью – открывать различные особенности поведения Лоры: ее манеры, жесты, интонации, внезапные смены эмоций.

Александр Бобров (Джим)
«Стеклянный зверинец» – одна из лучших пьес Теннесси Уильямса. Актуальность пьесы бесспорна и сегодня.

Я играю роль Джима. Как я его вижу? Джим – простой, самоуверенный парень, который пользовался большим успехом в школе. Ошибку, которую совершил Джим в пьесе, допускало немало молодых людей и, думаю, многие узнают моменты из своей жизни.

Подходить к любой роли – достаточно сложно, но когда актеры вместе с режиссером примеряют роль к своему опыту, тогда и рождается убедительный образ. Надеюсь, нам удастся убедить и зрителей!

Максим Думан (Джим)
Роль Джима-Визитера для меня имеет бОльший смысл, чем те роли, которые я исполнял ранее. Во-первых, потому что эмоциональные переживания моего героя очень перекликаются с событиями в реальной жизни, возможно, очень многих из нас.

А во-вторых, эту же роль играл наш Мастер в театральном институте, когда был студентом. И для меня это большая честь – пройти по его стопам и построить образ героя так, как в моём представлении играл бы его Олег.

Вдобавок, постановка – музыкальная! А часть труппы, включая меня, – музыканты, у которых с первых дней в театре было желание сыграть что-нибудь в стиле рока на сцене этого исторического здания – Русского Общественного центра. Именно здесь в 60-х выступали легенды рока. Хороший шанс для нас воплотить мечту!

Все участники спектакля искренне верят, что «Стеклянный зверинец» заденет и ваши души, напомнит еще раз о хрупкости нашего существования и смысле человеческих связей. Пусть сбываются наши мечты!

Ждем вас с нетерпением, дорогие зрители!

НАПОМИНАЕМ!

ПОКАЗ СПЕКТАКЛЕЙ: 3, 6, 13, 20 АПРЕЛЯ, в 19.00.

БИЛЕТЫ на сайте: www.palmetheatre.com

Фото Виктории Яковлевой

Оставьте ответ