ОШИБОЧКА ВЫШЛА…

Выпущено на January 3, 2026 в Здоровье и красота, Новости Ванкувера и Канады, ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ, Социум, Статьи, Точка зрения.

Премьер Британской Колумбии Дэвид Эби признаёт, что декриминализация наркотиков была ошибкой, но не собирается от неё отказываться…

Несмотря на то что власти Британской Колумбии признали декриминализацию наркотиков «неверным» шагом и под давлением общественности свернули значительную часть этого проекта, пишет политический обозреватель Роб Шо, правительство провинции не уверено, если полностью откажется от наркоэксперимента.

Трёхлетний пилотный проект декриминализации наркотиков в нашей провинции истекает 31 января 2026 года. Для того чтобы и дальше разрешать хранение небольших количеств запрещённых наркотиков – таких как кокаин, метамфетамин и фентанил – без угрозы уголовного преследования, Британской Колумбии требуется федеральное исключение.

Но когда до окончания проекта остаётся меньше месяца, то же самое правительство, которое публично открестилось от политики декриминализации, заявляет, что до сих пор не приняло решения о её будущем.

«На данный момент никаких решений относительно будущего пилотного проекта по декриминализации принято не было», – говорится в заявлении Министерства здравоохранения.

Само по себе это заявление выглядит удивительным для администрации премьера Дэвида Эби. Он публично признал, что декриминализация провалилась. Его правительство уже через 18 месяцев после начала эксперимента настоятельно просило Оттаву вернуть уголовную ответственность за употребление наркотиков в общественных местах. И сегодня у этой идеи практически не осталось сторонников: полиция, муниципалитеты и бизнес отказались от поддержки после общественного возмущения ростом открытого употребления наркотиков в парках и на городских улицах.

И вот теперь – полная неизвестность. И никаких прогнозов насчет прекращения декриминализации. Странно…

У депутата Законодательного собрания от округа Surrey South Элинор Стёрко есть своя теория, которая хорошо объясняет молчание правительства. Она считает, что правящая партия – B.C. New Democrats – надеется, что Оттава сама закроет программу, избавив их от необходимости официально «выдергивать вилку» из политики, которую они теперь признают полностью ошибочной. А сами при этом останутся хорошими для всех…

«Я думаю, что на данном этапе они очень надеются, что премьер-министр Марк Карни спасёт их и сам отменит программу. Тогда они смогут сказать: “Ну вот, жаль, мы так хотели её сохранить, потому что мы такие сострадательные”, или что-нибудь в этом духе, – “но этот злой премьер-министр Карни полностью её отменил, и нам пришлось с этим смириться”. Вместо того чтобы, как взрослые, принять правильное решение для жителей Британской Колумбии – а именно, прекратить её».

Это вполне правдоподобная версия, уверен обозреватель Роб Шо, особенно для нового премьер-министра Канады, который изначально не давал зелёный свет этому беспорядку и вряд ли захочет сейчас иметь к нему какое-либо отношение.

В открытом доступе нет данных, которые позволяли бы количественно оценить, улучшила ли декриминализация ситуацию с передозировками. Более того, неясно, отслеживает ли кто-нибудь это вообще. Британская Колумбия так и не создала публичную панель мониторинга последствий декриминализации – несмотря на то, что это было одним из условий одобрения со стороны Министерства здравоохранения Канады.

Немногочисленные данные, которые всё-таки существуют, разрозненны, противоречивы и в ряде случаев утратили ценность из-за решения правительства частично вернуть уголовную ответственность в середине эксперимента.

Согласно последнему квартальному отчёту провинции для Оттавы, количество дел о хранении наркотиков, изъятиях и преступлениях, связанных с их распространением, вновь почти достигло уровня, существовавшего до декриминализации.

Даже снижение стигматизации среди потребителей наркотиков – на что правительство НДП возлагало надежды как на способ побудить людей обращаться за лечением и помощью – не дало заметных результатов.

По прошествии трёх полных лет провинция по-прежнему не может чётко объяснить, что в декриминализации сработало, что – нет и почему.

Что касается смертей от передозировок, то во время действия декриминализации их число продолжало расти, а затем немного снизилось после частичного возврата уголовной ответственности. Убедительного объяснения этому до сих пор никто не дал.

Возможно, потому что правительство не может этого сделать. Данных слишком мало, а сама политика менялась настолько часто, что делать осмысленные выводы практически невозможно.

В октябре, выступая перед девелоперами недвижимости, премьер дал понять, что будущее декриминализации для него предельно ясно.

«Я ошибался в вопросе декриминализации наркотиков и в том, какой эффект она даст. Это была неправильная политика».

Так почему же тогда вообще оставлять дверь приоткрытой для её продолжения?

Правительство, которое говорит, что декриминализация была ошибкой, но отказывается официально её завершить, выбирает самый лёгкий путь – надеясь, что кто-то другой примет за него трудные решения.

Оставьте ответ