Ежедневно порядка 60 000 автомобилей пересекают ванкуверский Lions Gate Bridge.
И если вы когда-либо нервничали, маясь в пробке в одной из этих машин, возможно, вы задавались вопросом: кто принимает решение о направлении движения по центральной полосе, которое постоянно меняется, и как определяется момент её переключения?
Мост, соединяющий Ванкувер с Северным Ванкувером, имеет три полосы для движения автотранспорта, а также ограждённые зоны для велосипедистов и пешеходов по обеим сторонам. Над каждой полосой установлены специальные светофоры, указывающие направление движения – благодаря этому на мосту реализована система реверсивного движения.
А Центр управления транспортом провинции – Transportation Management Centre – находится в Coquitlam. Именно оттуда контролируется работа тысяч дорожных камер по всей провинции. Сотрудники центра обновляют информацию на сайте Drive B.C., изменяют сообщения на электронных дорожных табло по всему региону и управляют системой реверсивного движения на различных объектах Большого Ванкувера – включая и Lions Gate Bridge.
За движением транспорта на знаменитом мосту следят с помощью 46 камер, которые охватывают различные участки и ракурсы как самого моста, так и подъездных дорог.
Решения о направлении движения по центральной полосе принимаются на основе инженерных стандартов и с учётом текущей дорожной обстановки в реальном времени.
Как это работает? Обычно в часы утренней пиковой нагрузки на юг открыты две полосы движения, когда поток машин устремляется в город. Вечером, во время оттока, две полосы направлены на север – когда водители едут домой.
Но всё не так просто. Независимо от времени суток, автомобили, съезжающие с моста, направляются либо на городские улицы, либо на хайвей – и эти дороги должны иметь достаточную пропускную способность. Особенно острая потребность возникает для южного направления – в сторону плотной застройки центра Ванкувера.
«Если возникает ситуация, когда мы долгое время не переключаем реверсивное движение, и в Ванкувере начинает накапливаться транспорт… – нам нужно срочно “проталкивать” этот поток, иначе на его рассредоточение уйдут часы, – поясняет Ашок Бхатти, исполнительный директор министерства транспорта Британской Колумбии. – Если движение на юг по дороге через Stanley Park Causeway замедляется слишком сильно, это может привести к затору в центральной полосе – а это категорически недопустимо”.
Центральная полоса, независимо от того, в каком направлении она открыта, должна оставаться “проточной” в любое время. Это необходимо для того, чтобы автомобили могли быстро, безопасно и без промедления перестроиться в правую полосу, когда по центру должен проехать аварийный или экстренный транспорт. По словам Ашока Бхатти, такие машины пересекают мост десятки раз в день.
Это также влияет на частоту изменения направления движения по центральной полосе.
«Мы постоянно регулируем потоки в обоих направлениях, чтобы не допустить критической ситуации, при которой движение просто перестанет функционировать».
Вне часов пик, как поясняет Бхатти, сотрудники центра используют центральную реверсивную полосу в том направлении, где в данный момент плотность движения выше.
«Наша задача – не допустить перегрузки, особенно в каком-либо одном направлении».
С учётом проезда экстренных служб и регулирования реверсивного движения, сотрудники обычно переключают направление центральной полосы от 35 до 40 раз в день.
Процесс изменения направления движения по центральной полосе с использованием специализированных светофоров занимает около трёх минут от начала до конца.
Водители, движущиеся по центральной полосе, сначала увидят мигающую жёлтую линию, затем – сплошную жёлтую, а затем – красный крест, означающий, что полоса полностью закрыта. После этого с противоположной стороны загорается зелёная галочка над центральной полосой, разрешающая движение.
В это время сотрудники внимательно следят за переходом, чтобы убедиться, что полоса полностью освобождена и безопасна для открытия в обратном направлении.
«Всё это осуществляется в строгом соответствии с инженерными стандартами, но у операторов есть возможность быстро вносить изменения в реальном времени, чтобы обеспечить безопасность», – отмечает Ашок Бхатти.
Бхатти советует водителям закладывать дополнительное время на дорогу и проявлять терпение при пересечении Lions Gate Bridge.
«Что поделать, сейчас в Lower Mainland проживает огромное количество людей, – говорит он. – Не только Lions Gate Bridge, а все наши мосты должны бы быть шире. А мы просто делаем все возможное, чтобы движение было безопасным…».











