Событие
На прошлой неделе произошло событие, о котором общественности ещё не доложили. О нём не говорили по радио и вряд ли будут объявлять по кабельному телевидению. Для широкой канадской прессы оно останется незаметным.
Прессе куда интереснее писать про скандалы в сенате, про эскапады мера Торонто или об очередном аресте малолетнего хулигана и «певца» Бибера. К тому же зимняя Олимпиада на подходе со всеми её проблемами и будущими триумфами.
Но для многих из нас это долгожданное событие знаменует новую веху в нашей иммигрантской жизни.
Итак, сообщаем:
наш Фонд Вероника (non-profit Veronika Children Leukemia Foundation – далее в статье – VCLF) получил официальный благотворительный статус (Charitable status) от правительства страны.
В течение почти года мы доказывали и доказали CRA (Canadian Revenue Agency), что занимаемся благотворительной деятельностью – проводим работу, которая не только помогает лечению тяжело больных детей из стран бывшего Союза, но и идёт на пользу обществу: строит общину, сплачивает и мобилизует её здоровые силы, развивает волонтёрское движение – а это в свою очередь укрепляет всё наше канадское общество.
CRA – организация серьёзная. В продолжительной переписке с ней VCLF на конкретных примерах должeн был показать, как фондом расходуются собранные деньги (у нас идут на лечение детей практически все собранные деньги – за вычетом канцелярских и банковских расходов; у нас нет оплачиваемых сотрудников, и мы не оплачиваем волонерам даже транспорт и бензин) – предъявить переписки с больницами, родителями больных детей, подтвердить документально, как деньги уходили на оплату лечения именно в медицинские учреждения и в каком количестве, так как, по закону, благотворительные организации не имеют права перечислять за рубеж деньги непосредственно пациентам (или их родственникам).
Последнее имеет под собой простой резон – правительство хочет, чтобы деньги всё же оставались в стране, и поэтому доказать, что, пересылая деньги на лечение в европейские и израильские клиники, мы действуем в правовом поле, было тяжело.
Но мы с этим справились. А на последнем этапе неоценимую помощь оказала нам волонтёр и начинающий канадский юрист Анна Концедалова, составившая типовой договор между VCLF и госпиталями. Спасибо ей!
Также мы доказали CRA, как позитивно реагирует на наши усилия по сбору денег не только русскоязычная, но и англоговорящая община, что пишет о фонде канадская пресса. Рассказали, например, как отозвался наш призыв о помощи среди студентов-театралов, поставивших оперу «Чернобыль», и публики, пришедшей на постановку.
Ещё мы подробно описали налоговому ведомству наши планы на будущее (а их много!).
А главное, предоставляя всё время информацию о новых денежных переводах в госпитали, мы тем самым популярно объяснили, что, независимо от того, будет ли у нас благотворительный статус, или нет – мы продолжим нашу работу. Мы всё равно будем помогать детям, у которых без такой помощи не останется даже надежды на жизнь.
Пожалуй, это и стало одним из самых сильных аргументов в нашу пользу. Одна из уступок, на которую мы пошли по требованию CRA, это расширение нашего мандата – мы будем помогать не только больным раком крови, но также детям с другими онкологическими заболеваниями.
Благотворительный статус – это ещё и ответственность. Ведь статус можно и потерять, если не соответствовать заявленным целям и подходить к денежным вопросам несерьёзно. Нас, как и любой другой благотворительный фонд, ежегодно будут проверять согласованные с CRA финансовые аудиторы, так что нам придётся всегда подходить к нашей работе со всей ответственностью. И это правильно!
Бенефиты
Что же даёт благотворительный статус?
Если бы это было только официальное признание нашего существования со стороны государства – мы бы за него не боролись. Но статус, на самом деле, работает в тандеме с укоренившейся в нашей стране библейской традицией благотворительности.
Благотворительность поощряется всеми средствами, в том числе возможностью списать с доходов отданные на благотворительные нужды деньги, но только в том случае, если вы отдаёте эти деньги зарегистрированным в Канаде благотворительным организациям (в их числе теперь официально числится VCLF).
Конечно, у нас всегда приветствуется финансовое донорство канадским больницам, детским, спортивным и общественным организациям, жилищным фондам и т.п. Но наш фонд в корне отличен от всех этих организаций. Нам неизвестен ни один подобный благотворительный фонд в Канаде, который реально способен помочь конкретным тяжело больным детям за рубежом.
С этого года, как благотворительная организация, мы вправе выдавать по факту ваших пожертвований Tax Receipts – квитанции на всю сумму пожертвования для уменьшения вашего налогообложения.
Уменьшая таким образом свой доход, вы сможете получить от государства возврат части денег при ежегодном заполнении налоговой декларации.
Особенно это может помочь, если ваш доход слегка выше “tax bracket” – налоговой вилки, выше границы которой ваш подоходный налог резко возрастает. Так, к примеру, если вы зарабатываете слегка больше, чем $43,935 в год, ваше, только федеральное, налогообложение резко увеличивется с 15% до 22%. Сам Бог велел бы его уменьшить, списав с дохода часть денег на благотворительные нужды, и попасть в 15%-ную зону.
Естественно, «провинциальные» вилки также сушествуют – всю информацию легко найти в сети. Всегда можно творчески подойти к своим доходам, перенаправив часть налогов на благотворительные нужды, и не остаться в убытке!
Конечно, даже в более полной мере это относится к бизнесам и их налогообложению.
Дорогие наши бизнесмены! Как говаривал один безымянный артист в бессмертном романе «Мастер и Маргарита», обращаясь к председателю домового комитета и заведующему диетической столовой Никанору Ивановичу Босому: «Ну-с, покажите нам пример – и сдавайте валюту!». А если серьезно, то мы ждём проявления высокой гражданской позиции от вашего бизнеса.
Господа, благотворительность всегда была присуща нашим бизнесменам. Вспомните Третьякова, Бродского, Мамонтова и многих других!
Интересно, что и другие благотворительные организации – спортивные клубы, театры и пр. – также могут делиться благотворительными фондами с другими организациями из официального списка CRA. Надеемся, что и мы скоро услышим от них об этом желании.
Наш фонд не обойдёт своим вниманием и большие канадские корпорации. Мы надеемся на их отклик.
А ещё фонду очень нужны волонтёры. Посетите наш вебсайт http://veronikafoundation.org/. Там вы найдёте всю контактную информацию и сможете непосредственно пожертвовать деньги со своей кредитной карты.
И, конечно же, мы будем приветствовать все ваши денежные пожертвования. Tax receipts будут выдаваться на сумму свыше $20.
Не забудьте указать ваше имя и адрес. Ваши чеки можно выслать по адресу фонда:
Veronika Children Leukemia Foundation
104-3433 North Road, PO Box 51313 Cameron PO, Burnaby, BC Canada V3J 0C9
А ещё чеки, наличные деньги, имя и адрес всегда можно оставить для волонтёров фонда в магазине EuroFood Tri-City, 1-555 North Road, Coquitlam.
Дорогие читатели! Наш фонд и наши маленькие подопечные, борющиеся за свою жизнь, заранее вам благодарны.
О том, кому мы помогаем, и о тех, кто, откликнувшись на эту статью, пожертвовал деньги Фонду, мы напишем в следующий раз.
Дирекция Фонда Вероника










