Если вы прожили в Ванкувере более 3-4 лет и не встретились с Людой Гоголинской, это значит, что вы прожили эти годы в каком-то другом Ванкувере. Практически ни одно торжество – свадьбы, в том числе серебряные и золотые, юбилеи, новогодние вечера – не обходилось без участия Люды, без её заразительной энергии, сильного и красивого голоса.
Люда – профессионал высокого класса. Поразительно, но ей всегда удаётся создать лёгкую, праздничную атмосферу, «завести» гостей и хозяев и оставаться свежей и бодрой, даже когда участники торжества, в том числе и непьющие, уже не в состоянии переставлять ноги после очередного 37-го танца.
Но, по-настоящему, население нашего города Люду Гоголинскую все эти годы не знало. На самом деле, кроме пения, танцев на новогодних вечерах или приёмах, у Люды значительно более широкие музыкальные интересы.
У неё отличное музыкальное образование, она не только поёт, но и замечательно играет на фортепиано, пишет музыку, преподаёт вокал. Иными словами, Люда Гоголинская уже давно вышла на широкую музыкальную дорогу, но большинство обывателей и почитателей её исполнительского таланта об этом даже не ведало!
Ситуация в корне изменилась в субботний вечер 6 aпреля в студии звукозаписи “Blue Frog”, что находится в муниципалитете White Rock. Зал в студии обладает прекрасной акустикой, аппаратура на хорошем уровне, но вот с местами – напряжёнка, всего 110 человек. Так что зал не смог вместить всех желающих.
Атмосфера царила теплая и почти что домашняя. Было много друзей и почитателей, хорошо знающих Люду, но даже они были приятно удивлены в этот вечер – дело в том, что уже десять лет, как она сотрудничает с местной и очень профессиональной группой джазовых музыкантов.
Сотрудничество это весьма органично. Интересно наблюдать, как эти джентльмены, знающие по-русски только «да», «нет», «привет» и «хорошо», замечательно сопровождают её песни на русском языке, вместе с ней делают джазовые обработки, импровизируют и при этом, если вы «не в курсе», у вас создаётся полное впечатление, что ребята эти – свои в доску, и у них как минимум за плечами Гнесинка или работа в Петербургской джазовой филармонии. Они были вместе с Людой на сцене весь вечер.
Я пообщался с музыкантами после концерта на музыкальные и гастрономические темы. Действительно – «свои в доску» и без налёта претенциозности. Гитаристы Дон О’Гилви и Стив Никлева легко сыграют классику и ещё легче сделают её аранжировку. Контрабасист Кайл Найджел, молодой и вроде бы застенчивый паренёк, может нахулиганить и выдать на своём инструменте такой звук, которого и не ожидаешь. Но это не описать – надо слушать.
С улыбчивым ударником Полом (фамилию его я не запомнил) пообщаться не удалось, но он хорошо отработал весь вечер. Зато я перекинулся парой слов с руководителем группы Лаки Серселем (выходцем из Румынии) – виртуозным скрипачом и, как оказалось, специалистом, способным играть на ещё дюжине инструментов.
Всю эту англоязычную группу успешно разбавил собой наш уже известный саксофонист Дмитрий Гриценко. Значительная часть успеха концерта – его заслуга. Кстати, если было надо, он садился за рояль и так же здорово помогал Люде вокалом.
За два с половиной часа слушатели ознакомились с композиторским творчеством Гоголинской. Не только её мелодичной, написанной и, наверняка, отрепетированной ранее музыкой. Люда импровизировала на глазах публики на заданную тему, и музыка рождалась прямо в зале.
А в написанной Людой мелодии «Балерина» ей протянула руку помощи (и ногу тоже!) балерина Ирина Жвирко, красиво станцевавшая на незанятом музыкальными инструментами пятачке сцены. Позже, в конце вечера, она же замечательно станцевала под цыганские мотивы.
Я вообще хочу отметить профессионализм происходившего в этот вечер. Перед нами были не любительские посиделки в Доме культуры, а хорошо поставленный концерт, в котором практически не было ляпов, не было и провинциальности. Когда Люде требовалось перевести дух (или сменить гардероб, чтобы тематически перейти к новому блоку представления), её подменяли на сцене музыканты, выступали трое её учеников (Настя, Алиса – вокал, Николас – фортепиано), и порадовал публику поэт и музыкант Евгений Лапердин.
Единственное, в чём бы я не согласился с Людмилой, – это с её стремлением показать публике всё, на что она способна. Зачем надо было объединять в концерте популярные песни и романсы с собственной музыкой – для меня осталось загадкой. Материала хватило бы на два полноценных концерта, и один надо было посвятить только своему творчеству.
Энергии в конце вечера у Люды, как всегда, осталось немеряно, и от необходимости лечить пролежни после долговременного сидения перед сценой публику спасло лишь желание менеджера всё-таки закрыть клуб на ночь.
Суммируя ощущения от пережитого концерта: мне было хорошо! Я, как и остальная часть зрителей, получил удовольствие от действа, заглотнул наживку и теперь жду, когда Люда вытащит меня из болота повседневности на следующий концерт или хотя бы представит народу диск со своей новой музыкой.
Григорий Хаскин