В крохотном местечке Hyder на Аляске, на самой границе с Канадой, живут всего 80 человек. Понятно, что супермаркетов на такое малое количество жителей тут не имеется.
Ни одна дорога не ведет из этого глухого местечка в другие части Аляски – дорожного сообщения просто нет. Впрочем, одна дорога здесь есть – и она ведет в Канаду.
Этот участок границы между странами охраняется лишь канадскими пограничниками.
По другую сторону границы, в Британской Колумбии, раскинулось поселение посолиднее – на 400 жителей. Городок Stewart.
И именно сюда за продуктами, лекарствами, бензином и прочими надобностями ездят жители американского Hyder. И только через Stewart осуществляется для жителей Hyder связь с внешним миром.
Понятно, что за многие годы в обоих местечках появились и родственные связи, и общие дела-интересы, и двойным гражданством здесь никого не удивишь. В общем, туда-сюда-обратно через границу – как к соседям через улицу за спичками сбегать. Две страны – одна община.
Так было. До охватившей весь мир вирусной напасти.
Начиная с 21 марта, через улицу-границу уже по-соседски не сбегаешь. Пожилым друзьям/родственникам на американской стороне с садом-огородом или покосившимся забором не поможешь…
Потому как съездил туда – и на карантин. На 14 дней. И проверяют, изолировался ли ты, дважды в день. Согласно закону, как положено.
“Затариваться” продуктами и всем прочим жителям Hyder разрешено только раз в 7 дней.
Джина Маккей, мэр Stewart, обратилась к правительству Британской Колумбии с просьбой установить на этом участке границы “международный пузырь” между двумя населенными пунктами.
“Мы просим помочь выжить маленькой группе людей – жители Hyder полностью зависят от нас, буквально во всем – а впереди долгая зима, – пишет Джина Маккей. – Им все равно абсолютно некуда ехать, даже в другие части своего штата они могут проехать только через Stewart. Мы находимся в одном “пузыре””.
В правительстве Британской Колумбии согласны с доводами мэра Stewart, но решать судьбу этого местного канадско-американского альянса будет канадский министр общественной безопасности Билл Блэр. Джина Маккей надеется, что решение будет положительным.